Бренды

Игровая приставка (игровая консоль)

Игровая приставка (или игровая консоль) представляет собой специальное устройство, которое разработано и создано преимущественно для игры в видеоигры на экране телевизора. Реже может использоваться монитор от компьютера, и по этой причине данные устройства называют приставками, которые как бы приставляются к независимому средству вывода изображения (телевизору или монитору).
 
Также существуют карманные (портативные) игровые консоли, имеющие встроенное устройство вывода изображения (их не нужно подключать к телевизору или монитору), в связи с этим называть их игровыми приставками не совсем правильно. Тем не менее, возможность подключения портативной консоли к телевизору и вывода изображения игры возможно, например PSP.

Первоначально игровые консоли сильно отличались от компьютеров – их можно было подключать только к телевизору (NES/Денди, Sega Mega Drive, PSone), а также они не имели поддержки периферийных устройств (модема, мыши и клавиатуры), которые подходили для ПК. Также приставки с первого по пятое поколение (поколения игровых систем) могли запускать только собственные игры, которые распространялись на условиях не поддержки других консолей.

Начиная же с шестого поколения игровых систем (Dreamcast, PS2, Xbox, GameCube), разница между приставками и компьютерами стала понемногу стираться – их стало возможным подключить к компьютерному монитору, и для них начали выходить специальные жесткие диски, мыши и клавиатуры и появилась возможность даже устанавливать компьютерные операционные системы, например Linux.
 
К приставкам же седьмого поколения (PS3 и Xbox 360) есть возможность более простого подключения через HDMI кабель к монитору компьютера, они поддерживают разработанные для ПК жесткие диски, клавиатуры, мыши, некоторые виды рулей, геймпадов, гарнитур и т.д. Также консоли седьмого поколения имеют полноценные онлайн магазины, сервера для многопользовательских игр и установленные интернет-браузеры для комфортного серфинга в сети интернет.

Рынок игровых консолей развился из упрощённых электронных устройств, вроде Pong и NES, и в наше время превратился в мощные многофункциональные игровые устройства. На данный момент история консолей насчитывает восемь поколений, каждое из которых в среднем длится от 4 до 10 лет. Подробнее про каждое поколение игровых систем, вы можете почитать на других страницах нашего сайта:

Первое поколение игровых консолей
Второе поколение игровых консолей
Третье поколение игровых консолей
Четвёртое поколение игровых консолей
Пятое поколение игровых консолей
Шестое поколение игровых консолей
Седьмое поколение игровых консолей

Устройство игровой приставки:

• Блок питания – может быть внешним или встроенным в консоль. Если блок питания внешний, то он подключается к сети переменного тока.

• Корпус приставки – основной блок, к которому можно подключить другие её элементы. Внутри основного блока находится материнская плата, на которой установлены ПУЗ, ОЗУ, процессор, порт для вставки картриджа или привод для чтения дисков.

• Видео-аудио кабель или высокочастотный «антенный» кабель, с помощью которых приставка соединяется с телевизором.

• Карта памяти – некоторые консоли используют съёмные карты памяти (PSone, Dreamcast, PS2), на которые записываются файлы сохраненных игр.

• Игровые средства ввода информации (геймпады, контроллеры, джойстики, рули) – устройства управления процессом игры на экране.