Бренды

Пятое поколение игровых консолей

Пятое поколение игровых консолей (ещё называется как эпоха 32/64-битных игровых приставок) началась в 1993 году и закончилась в 2002 году. Наиболее яркими представителями стали приставки PlayStation (PSone), Sega Saturn, выпущенные в 1994 году и Nintendo 64 в 1996 году. Были выпущены ещё и другие 32-битных консоли, например, такие как 3DO, FM Towns Marty, Atari Jaguar, PC-FX, но их продажи были очень скромными и они пользовались слабым успехом.

Также пятое поколение игровых систем знаменуется появлением направления эмуляция, когда стали появляться первые эмуляторы 8-ми и 16-ти битных приставок для персональных компьютеров.

PlayStation 1 (PSone)

PlayStation стала первой игровой приставкой компании Sony и самой популярной и продаваемой консолью в пятом поколении игровых систем. Официальный запуск состоялся 3 декабря 1994 года в Японии и 9 сентября 1995 году в США.

Примечательно, что первые идеи о создании PlayStation у Сони появились ещё в 1986 году, когда Нинтендо хотела использовать диски для NES. Однако технология CD тогда ещё только зарождалась и была очень сырой, что не удовлетворяло потребности Nintendo. Однако с развитием технологии CD, она заинтересовала Нинтендо и её руководство обратилось за помощью к Sony, которая как раз отвечала за разработку CD-ROM.

Между компаниями был заключен контракт, и началась работа. В 1989 году должно было показано SNES-CD устройство от Сони для 16-ти битной консоли Нинтендо. Но когда президент Nintendo – Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между его компанией и Sony, он пришел к выводу, что Sony получает полный контроль над всеми играми, которые выйдут для CD привода в приставе SNES. Ямаути решил отклонить контракт и на выставке Consumer Electronics Show объявил о желании сотрудничать с компанией Philips.

Тем не менее, Sony решила продолжить разработки и выпустить собственную консоль. В итоге Нинтендо подала на Сони в суд за якобы нарушение контракта и приняла попытку получить через суд протест на выпуск приставки Sony. Nintendo это удалось сделать, и выход первой версии PlayStation был остановлен.

Однако в 1993 году Sony продолжила разработку совершенно новой 32 битной консоли и уже через год выпустила полноценную приставку. Выйдя в 1995 году в США, успех PlayStation был подкреплён широким список игр почти всех жанров, среди которых можно отметить Warhawk, Twisted Metal, Philosoma, Ridge Racer и Wipeout. Кроме того начальная цена в 299 долларов была доступной для большинства пользователей, что послужило дополнительным успехом PlayStation и её большому отрыву от конкурентов.

Картридж против CD

Многие считают, что успех консоли от Sony оказал большое влияние на закат приставок с играми, использующих в качестве носителя картридж. PlayStation стала первой успешно продаваемой приставкой на CD (хотя до этого уже были выпущены другие консоли с CD-приводом) и успешно выиграла консольную войну с более современной и мощной приставкой Nintendo 64.
Выпущенная 64 битная консоль от Нинтендо в 1996 году была полностью на картриджах, так как Nintendo считала основными недостатками CD дисков долгую загрузку и слабую надежностью. Однако производство картриджей обходилось дороже, чем выпуск игр на CD, плюс объём картриджей был очень ограничен.

Увеличивающаяся сложность игр, их размер, качество графики и звука уже не могли без урезания вместиться на картриджах, когда на СД таких проблем не возникало. В результате игры для Nintendo 64 не могли использовать всех ресурсов приставки, выходили с низким качеством звука и почти без видео, когда как для PlayStation игры выходили с хорошим CD-качественным звуком, большим количеством видеовставок и не были ограничены объёмом.

В конечном счете, победителем в формате вышел CD, а в консольной войне PlayStation.