Бренды

Первое поколение игровых консолей

Первое поколение игровых консолей берет начало с 1972 года, когда состоялся выход Magnavox Odyssey, и продлилось до 1977 года (5 лет), когда создатели консолей наподобие «pong» решили покинуть рынок по причине успеха приставок, которые были основаны на микропроцессорах.

Идеи по интерактивному телевиденью

Ральф Бэр – инженер по различной технике компании Sanders Associates, решил воплотить идею интерактивного телевидения, когда занимался разработкой телевизора для Лорал в 1951 году. Он смог создать простую видеоигру для 2 игроков, использовавшей телевизор как средство вывода изображения. Игра получила название Chase – её смысл сводился к тому, что 2 точки гонялись друг за другом по экрану телевизора. А в 1967 году Билл Гаррисон сделал световой пистолет и платформу для более интересной игры в Chase.

Позже были разработаны пара других игр, и у Ральфа Бэра возникла идея продать свои разработки другим компаниям. Прототип устройства был продемонстрирован в 1968 году Губерту Шлафи – Вице-президенту Teleprompter, который заключил в итоге контракт с Sanders Associates. Разработка консоли была продолжена, что привело к созданию прототипа, называющегося Brown Box. Устройство имело 2 контроллера, 16 переключателей для выбора и запуска игры, а также световой пистолет.

Кроме этого Бэр пробовал договориться с другими производителями, в результате чего был подписано соглашение в 1969 году с Magnavox. Magnavox, прежде всего, внесла следующие изменения в прототип устройства – удалила возможность вывода цветной графики для уменьшения стоимости консоли, и добавила возможность использования программного переключения игр. В итоге в 1972 году была выпущена первая в мире полноценная игровая консоль под названием Magnavox Odyssey.

Magnavox Odyssey состояла из 40 диодов и 40 дискретных транзисторов. Применяла комбинацию аналоговых и цифровых (для управления игрой и ввода) схем. Схемотехника синтеза элементов игры реализована с помощью цифровой DTL-логики, несмотря на то, что собрана на дискретных элементах.

Большинство из первых игр, которые использовали цифровую электронику, создавались отдельными людьми. Многие из них работали на мейнфреймах в университетах США и делали игры в свободное время.

Приставка Pong

В 1971 году Нолэн Бушнелл увидел в действии Magnavox Odyssey и решил создать аркадную версию игры пинг-понга с Magnavox Odyssey, наняв предварительно Аля Олкорна. В результате появилась новая приставка под названием Pong, которая стала одной из самых консолей 70-х годов, особенно в 1975. Приставка оказалась настолько популярной, что породила бесчисленное количество клонов, например Coleco Telstar.

Примечательно то, что первое поколение видеоигр не применяло микропроцессор, а использовало индивидуально программируемые конечные автоматы, которые собирались на дискретных логических ячейках и включали каждый элемент игры. Однако все последующие консоли первого поколения уже перешли на чипы.